Размер шрифтаААА
Цвета сайтаццц
Изображения  
Настройки шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Интервал между строками: Стандартный Полуторный Двойной


Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки
Официальный сайт
Версия для слабовидящих
23 апреля 2024

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края на май 2024 года

(при составлении прогноза использована информация Алтайского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды")

1      Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
природного характера

1.1      Риск затопления (подтопления)

Основным источником чрезвычайных ситуаций в мае является вторая волна весеннего половодья в 3-я декада мая - 1-я декада июня, когда происходит активное снеготаяние в предгорных и горно-таежных районах Республики Алтай. Основная опасность этого периода - подъем уровня воды в основных реках выше критических отметок, подтопление населенных пунктов, а также сельхозугодий, расположенных в низменных участках местности.

При неблагоприятных гидрометеорологических условиях обильные и продолжительные осадки, высокие ночные и дневные температуры воздуха в период формирования максимальных уровней воды (май - июнь) в верховьях рек Бия, Катунь, Чарыш и их притоков, возможно значительное осложнение паводковой обстановки на территории края.

При неблагоприятном прогнозе при выпадении большого количества осадков в период обильного снеготаяния в высокогорьях Алтая, возможно достижение опасных отметок и подтопление в следующих населённых пунктах:

г. Барнаул - п. Затон, п. Ильича;

г. Бийск - Городская зона район. Заречье, п. Сорокино, Городская зона правый берег, н.п. Фоминское;

г. Новоалтайск,

Алтайский район - н.п. Алтайское, н.п. Ая, н.п. Нижнекаменка, н.п. Тоурак, н.п. Катунь, н.п. Сараса;

Бийский район - н.п. Усятское, н.п. Ключи, н.п. Промышленный, н.п. Малоугренево, н.п. Новиково, н.п. Мальцева-Курья, н.п. Енисейское, н.п. Малоенисейское, н.п. Полеводка, н.п. Сростки, н.п. Стан-Бехтемир, н.п. Образцовка, н.п. Лесное, н.п. Междуречье;

Быстроистокский район - н.п.Верх-Озерное, н.п. Усть-Ануй, н.п. Быстрый Исток;

Каменский район - г. Камень - на - Оби, н.п. Духовая, н.п. Обское;

Красногорский район - н.п. Усть-Кажа, н.п. Балыкса, н.п. Березовка, н.п. Быстрянка, н.п. Мост-Иша, н.п. Сосновка, пос. им. Фрунзе, н.п. Долина Свободы, н.п. Лебяжье, н.п. Соусканиха, н.п. Красногорское, н.п. Ужлеп;

Краснощёковский район - н.п. Краснощеково, н.п. Карпово Второе, н.п. Маралиха, н.п. Усть-Пустынка, н.п. Харлово, н.п. Усть-Козлуха, н.п. Усть- Чагырка, н.п. Карпово Первое;

Курьинский район - н.п. Трусово, п. Калмацский, п. Подзаймище;

Смоленский район - н.п. Кировский, н.п. Точильное, н.п. Нефтебаза, н.п. Новотырышкино, н.п. Катунское, н.п. Иконниково, н.п. Красный Городок, н.п. Смоленское, н.п. Сычевка, н.п. Раздольный;

Советский район - н.п. Сосновка, н.п. Заречный, н.п. Талица, н.п. Кокши, н.п. Шульгин Лог, н.п. Хуторки, н.п. Шульгинка, н.п. Карасук;

Солонешенский район - н.п. Топольное, н.п. Искра, н.п. Солонешное, н.п. Березовка, н.п. Сибирячиха, н.п. Карпово, н.п. Алесандровка;

Солтонский район - н.п. Новая Ажинка, н.п. Усть-Куют, н.п. Сайдып;

Тальменский район - н.п. Речкуново, н.п. Барсуково;

Усть-Пристанский район - н.п. Чеканиха, н.п. Усть-Чарыш, н.п. Клепиково, н.п. Беспалово, н.п. Нижнеозерное, н.п. Усть Журавлиха, н.п. Камышенка;

Чарышский район - н.п. Покровка, н.п. Сентелек, н.п. Красный Партизан, н.п. Чарышское, н.п. Малый Бащелак;

Шелаболихинский район - н.п. Иня, н.п. Омутское, н.п. Сибирка, н.п. Луговое, н.п. Киприно, н.п. Селезнево, н.п. Сакмарино;

Шипуновский район - н.п. Ельцовка, н.п. Озерки, н.п. Качусово,                      н.п.

Кузнечиха, н.п. Белоглазово, н.п. Тугозвоново, н.п. Метели, н.п. Новосельское;

Петропавловский район - н.п. Новообинка, н.п. Алексеевка, н.п. Антоньевка, н.п. Зеленый Дол, н.п. Николаевка, н.п. Паутово, н.п. Петропавловское, п. им. Калинина, п. Красные Орлы;

Первомайский район - н.п. Рассказиха, н.п. Малая Речка, н.п. Бобровка, н.п. Кислуха, н.п. Повалиха;

Павловский район - н.п. Черемно-Подгорное.

Окончательное формирование факторов, формирующих предпосылки прохождения второй волны паводка в бассейне Верхней Оби, во второй декаде мая.

1.2 Риск возникновения природных пожаров

Характерной особенностью мая является возникновение многочисленных природных пожаров.

Наиболее пожароопасным периодом являются конец апреля - май, когда по многолетним наблюдениям длительное время сохраняется ветреная и сухая погода, способствующая быстрому высыханию лесных горючих материалов и распространению возникших очагов пожаров на значительные площади. В этот же период могут возникать пожары из-за несанкционированных сельхозпалов, отжигов прошлогодней травы и мусора на дачных участках.

По данный Алтайского ЦГМС в мае среднемесячная температура воздуха ожидается выше нормы на 2-3 °С. Месячное количество осадков предполагается по около нормы. При условии оправдываемости метеорологического прогноза на территории Алтайского края в мае следует ожидается увеличение количества и площади природных (ландшафтных) пожаров.

В выходные и праздничные дни происходит массовый выезда населения за пределы населенных пунктов, в результате чего возрастает вероятность возникновения очагов природных пожаров, особенно на территориях, прилегающих к крупным населенным пунктам и в районах садово - дачных обществ. Это наиболее характерно для городов и пригородов городов.

По среднемноголетним наблюдением, наибольшее число очагов природных пожаров может произойти в Михайловском, Угловском, Егорьевском, Волчихинском, Первомайском, Залесовском, Шипуновском, Тальменском, Новичихинском, Ребрихинском, Топчихинском, Троицком, Бийском, Заринском районах и г.Барнауле.

Высока вероятность перехода трансграничных пожаров с территории Республики Казахстан на территорию Алтайского края.

2.     Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
техногенного характера

2.1.     Риск возникновения техногенных пожаров

Сохраняется риск возникновения бытовых пожаров в жилом секторе. Основными причинами являются нарушения техники безопасности при эксплуатации печей и теплопроизводящих установок, неосторожного обращения с огнем, в том числе при курении, а также нарушения правил монтажа электропроводки. Возможны случаи взрывов и возгорания бытового газа, при нарушении правил эксплуатации газовых устройств.

Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в жилом секторе, где проживают семьи, находящиеся в социально опасном положении, одинокие пенсионеры, инвалиды и социально неблагополучные граждане.

2.2.     Риск дорожно - транспортных происшествий

В мае ожидается увеличение числа дорожно - транспортных происшествий (далее - ДТП) в крае. Осадки в виде дождя, туман в утренние часы могут привести к значительному ухудшению дорожных условий. Кроме того, возникает риск возникновения ДТП с участием мото- и велотранспорта и ДТП в местах проведения дорожных работ.

Наибольшее количество аварий с пострадавшими стоит ожидать на аварийно - опасных участках на трассах Р256 «Чуйский тракт», А322 Барнаул-Рубцовск - государственная граница с Республикой Казахстан, А321 Барнаул - Павловск - граница с Республикой Казахстан.

2.3.      Риск происшествий на объектах жилищно - коммунального хозяйства

На всей территории края высокая вероятность аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения, ремонтные работы на объектах жилищно­коммунального комплекса, гидравлические испытания, промывка тепловых систем и узлов, замена старого оборудования, в связи с вышесказанным, возможны технические неисправности оборудования систем водоснабжения.

На основании анализа возникших аварий и состояния коммунальных сетей возможно нарушения в работе:

водоснабжения - г. Славгород, г. Барнаул, Калманский, Смоленский, Ельцовский, Заринский, Солонешенский, Залесовский, Первомайский, Троицкий, Павловский, Косихинский;

теплоснабжения - г. Славгород, г. Белокуриха, г. Барнаул, г. Яровое.

2.4.      Риск происшествий на объектах энергетики

На всей территории края при неблагоприятных погодных условиях (осадки высокой интенсивности в виде мокрого снега и дождя, ветер, гололедные явления,) возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы линии электропередач, массовые короткие замыкания в частном секторе, падение слабозакрепленных конструкций.

3.      Риск происшествий на водных объектах

Значительно повышается вероятность происшествий на воде в традиционных местах массового лова рыбы несанкционированных местах для купания. Особенно высок рассматриваемый риск в первой и третьей декадах мая.

Основной причиной происшествий является несоблюдения техники безопасности при купании и использовании плавсредства, нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей вблизи водоемов без присмотра.

4.      Чрезвычайные ситуации и происшествия, обусловленные источниками
биолого-социального характера

1.    Заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями будет соответствовать сезонному уровню, и будет понижаться.

2.                  В мае ожидается рост активности клещей на территории края.

3.      В предстоящий период возможны выявления новых случаев бешенства среди домашних животных.

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

По риску возникновения подтопления (затопления)

продолжить мониторинг метеорологической и гидрологической обстановки на территории муниципального образования;

обеспечить постоянное функционирование ливневых стоков и водопропускных сооружений, провести очистку коллекторов в зонах ответственности, особое внимание обратить на пониженные участки местности и прибрежные участки вблизи водоемов и рек;

проверить готовность аварийных служб, техники и водооткачивающего оборудования к работе.

По риску природных пожаров

обеспечить доведение до учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан, владеющих территориями, прилегающими к лесу, правил пожарной безопасности в лесах;

организовать работу патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп для реализации комплекса превентивных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

использовать приложения «Термические точки», в том числе для оперативного тушения ландшафтных (природных) пожаров в день обнаружения;

создавать и обновлять противопожарные минерализованные полосы;

проводить своевременно очисти мест рубок от порубочных остатков в лесах;

обеспечивать своевременно введения особого противопожарного режимов, а также необходимых режимов функционирования для органов управления и сил всех уровне Алтайского ТП РСЧС в соответствии с прогнозируемой и складывающейся обстановкой.

организовать работу по информированию населения о мерах пожарной безопасности в лесах.

По риску техногенных пожаров

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе, основные усилия направлены по местам проживания наиболее уязвимых социальных групп населения (многодетных семей, инвалидов, одиноко проживающих пожилых граждан и социально неблагополучных слоев населения;

продолжить работу по оборудованию мест проживания многодетных семей и семей, находящихся в социально опасном положении автономными пожарными извещателями;

проводить разъяснительная работа с родительской общественностью в общеобразовательных организациях, а также учреждениях дополнительного образования по соблюдению требований пожарной безопасности;

продолжить работу по доведению до населения обстановки с пожарами и мер пожарной безопасности на сайте Главного управления, сайтах органов местного самоуправления и через СМИ.

По риску дорожно-транспортных происшествий

постоянно проводить пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения;

в случае ухудшения обстановки проработать вопросы:

усиления дежурных смен дорожной службы,

информирования населения через СМИ о сложившейся обстановке, а также маршрутов объездных автодорог;

проработать вопросы организации мест питания и размещения водителей и пассажиров.

По риску аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

во взаимодействии с энергоснабжающими организациями провести работы по недопущению провисания и перехлеста электрических сетей;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

По риску происшествий на водных объектах

продолжить информирование населения в средствах массовой информации и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на акваториях;

организовать проведение патрулирований в местах неорганизованного отдыха населения у воды с привлечением сотрудников полиции, средств массовой информации, общественных организаций, родительского патруля для проведения профилактической работы с населением;

усилить профилактическую работы по безопасности на водных объектах в средствах массовой информации, на официальных сайтах муниципальных образований.

По риску обусловленному источниками биолого-социального характера

продолжить санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы муниципальных образований о методах и средствах профилактики заболеваний ОРВИ, ОРЗ, COVID - 19 и мерах по их предупреждению;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

в целях профилактики распространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией, для лечения и профилактики острых респираторных вирусных инфекций создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввести ограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

организовать профилактические и организационные мероприятия (организация работы пунктов серопрофилактики, проведение противоклещевых обработок территорий населённых пунктов и прочее) в эпидемический сезон клещевых инфекций;

проводить разъяснительную беседу с населением о необходимости вакцинации от клещевого энцефалита.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20­26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01 - ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016