Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Прокуратура
30 декабря 2022

О проверке по питанию учащихся

Прокуратурой Первомайского района в ноябре 2022 года проведена проверка соблюдения прав детей на безопасные условия обучения, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания детей в трех подвергнутых проверке школах района.

Так, в соответствии с п. 8.1.10. СанПин 2.3/2.4.3590-20 в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции. Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2 °C до +6 °C.

Несмотря на указанное, в школах суточные пробы пищевой продукции за предшествующие проверке 48 часов отсутствовали.

В соответствии с п. 8.1.9. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приведен в приложении № 6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Согласно п. 1 приложения 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не допускается при организации питания детей пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности. Согласно п.11 приложения 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не допускается при организации питания детей пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.

Вместе с тем при проверке в двух школах в расположенных в пищеблоке холодильниках были обнаружены: в тазу – сосиски без маркировки; в банке, не укупоренной крышкой – жидкость белого цвета с пленкой желтого цвета, со слов работника пищеблока – молоко (также без маркировки); упаковка сока в потребительской упаковке промышленного изготовления без указания на упаковке срока годности; жидкость бурого цвета, со слов работника пищеблока - мед. Помимо этого, в помещении пищеблока были обнаружены 6 трехлитровых банок с консервированными огурцами домашнего (не промышленного) изготовления.

При реализации основного (организованного) меню для детей, включающего горячее питание, в одной из школ не велась ведомость контроля за рационом питания, что является нарушением п.8.1.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Пункт 8.1.3. СанПин 2.3/2.4.3590-20 гласит, что в организации, в которой организуется питание детей, должно разрабатываться меню. Меню должно утверждаться руководителем организации.

Однако, ежедневное меню основного питания одной из школ не было утверждено руководителем организации.

Согласно п. 8.1.7. СанПин 2.3/2.4.3590-20 организации, осуществляющие питание детей в организованных коллективах, должны размещать в доступных для родителей и детей местах (в обеденном зале, холле, групповой ячейке) следующую информацию:

- ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции;

- рекомендации по организации здорового питания детей.

В нарушение указанного ежедневное меню основного питания в одной из школ не было размещено в доступных для родителей и детей местах, в том числе в обеденном зале, холле, а было предоставлено только по требованию проводившего проверку сотрудника прокуратуры района. Помимо этого, в указанном меню отсутствовали сведения о массе творожной запеканки, калорийности порции. Рекомендации по организации здорового питания детей также не размещены.

В соответствии с п. 2.4.6.2. СП 2.4.3648-20, посуда для приготовления блюд должна быть выполнена из нержавеющей стали

Несмотря на указанное в школах использовалась посуда для приготовления пищи из алюминия.

Кроме того, согласно пп. «и» п.1 ч.2 ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации обеспечивают открытость и доступность информации об условиях питания и охраны здоровья обучающихся.

Изучением официальных сайтов школ в сети «Интернет» установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства они не содержали предусмотренной Федеральным законом обязательной информации.

По фактам выявленных нарушений директорам школ внесены представления.

Кроме того, 28.11.2022 прокуратурой района были возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении должностных лиц школ, допустивших нарушения, которые рассмотрены Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Новоалтайске, Косихинском, Первомайском, Тальменском и Троицком районах с назначением виновным лицам наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей каждому.


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016