Официальный сайт
Версия для слабовидящих
28 декабря 2015

Религиозные организации, получившие финансирование из-за рубежа, обязаны представлять отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в сети «Интернет» и средствах массовой информации

Основы правового регулирования в сфере защиты и гарантии прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном Федеральным законом от 28.11.2015 № 341-ФЗ в вышеназванный закон внесены изменения, согласно которым религиозные организации, получившие финансирование из-за рубежа, обязаны представлять отчет о его фактическом расходовании и публиковать такой отчет в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Такие организации также обязаны отчитываться о своей деятельности, составе руководящих органов, целях расходования денежных средств и использования иного имущества.

Данные положения призваны ужесточить контроль за иностранным финансированием религиозных организаций в целях предотвращения финансирования терроризма и экстремизма.

Определено, что при осуществлении надзора за деятельностью религиозных организаций уполномоченный орган имеет право, в том числе:

- проводить проверки соответствия деятельности религиозной организации законодательству о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях, а также целям и порядку деятельности, предусмотренным ее уставом;
- направлять своих представителей для присутствия на проводимых религиозной организацией мероприятиях по приглашению органов управления религиозной организации;
- запрашивать и получать у религиозной организации документы о ее деятельности;
- в случае выявления нарушения выносить организации письменное предупреждение с указанием срока его устранения, составляющего не менее одного месяца.

В случаях получения религиозной организацией финансирования из-за рубежа, а также поступления от органов власти информации о нарушении такой организацией законодательства или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма), уполномоченные органы вправе:

- запрашивать и получать документы, содержащие сведения о ее финансово-хозяйственной деятельности;
- проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в части поступления или расходования благотворительных пожертвований и других денежных средств.

Кроме того, установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки религиозной организации является:

- истечение срока устранения нарушения, содержащегося в предупреждении;
- поступление в уполномоченный орган информации от государственных органов о нарушении религиозной организацией законодательства в сфере ее деятельности или о наличии в ее деятельности признаков экстремизма (терроризма);
- наличие соответствующего приказа (распоряжения) руководителя федерального органа государственной регистрации или его территориального органа, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Начало действия изменений - 9 декабря 2015 года.

Одновременно напоминаем, что при наличии сведений о нарушении религиозными организациями законодательства Российской Федерации, Вы вправе направить соответствующее обращение в Управление Министерства юстиции России по Алтайскому краю либо органы прокуратуры края.
Старший помощник прокурора

Первомайского района В.В. Атаманова


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016