Официальный сайт
Версия для слабовидящих
Роспотребнадзор
4 апреля 2022

Памятка потребителю финансовых услуг. Что делать если банк навязывает оформление платных дополнительных услуг?

Главный «козырь» сотрудников банка — финансовая неграмотность клиентов. На ничего не понимающего человека выливают огромное количество информации. Из потока речи сложно что-то уловить, слух «цепляется» лишь за знакомые слова: «выгода», «экономия», «гарантия». Но расчет сотрудников банка на то и направлен — создать иллюзию правильного выбора.

Какие виды сервиса менеджеры банков предлагают за отдельную плату: Страхование жизни, здоровья, имущества. Кредитные карты с льготным периодом и привлекательной процентной ставкой. Платное информирование (смс, мессенджеры, электронная почта). Доступ к

развлекательному контенту: фильмам, музыке, онлайн-играм. Возможность персонального обслуживания информирование (смс, мессенджеры, электронная почта). Доступ к развлекательному контенту: фильмам, музыке, онлайн-играм. Возможность персонального обслуживания.

Самая незащищенная категория населения — пожилые люди. Ввести их в заблуждение проще всего. Пенсионеры порой даже не подозревают: ежемесячно с их счета списывают деньги за сообщения или информационные рассылки.

с 30 декабря 2021 года Федеральный закон от 02.07.2021 № 328-ФЗ дополнил ч. 2 ст. 7 Закона № 353-ФЗ, которая

регламентирует заключение договора потребительского кредита (займа).

Новое правило гласит, что проставление банком отметок (на заявлении, в договоре) о согласии заемщика на оказание ему дополнительных услуг недопустимо.

Это сделано для защиты заемщиков-потребителей от навязывания кредиторами дополнительных услуг в заявлении о предоставлении кредита. Обычно речь идёт о страховании.

Что говорит закон о навязывании услуг банком? По закону представителю компании запрещено настаивать на приобретении дополнительных продуктов, если потребитель не хочет. Менеджер не реагирует на отказ и продолжает монолог о выгоде и экономии? Запишите беседу на камеру: ролик станет подтверждением навязанной услуги, когда дело дойдет до суда. Клиенты вправе отказаться от страховки или рассылки без каких-либо последствий для себя. Вы обнаружили, что переплачиваете за ненужные вам функции? Направьте письменное обращение в банк и потребуйте отключения опции или прекращения оказания услуги.

От страховки можно отказаться в течение 14 дней после подписания договора. Подали запрос позже? Его рассмотрят в индивидуальном порядке. При отрицательном решении вы вправе направить иск в суд.

Когда будете писать заявление в банк об отказе от услуг, обязательно укажите причину: «навязанная страховка» или «навязанный кредит». Конечно, если вы уже воспользовались заемными деньгами с карты, придется их вернуть в полном объеме. Только после погашения долга вы вправе расторгнуть договор с финансовой компанией.

Важно знать:Согласно ч. 3 ст. 16 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 О защите прав потребителей, согласие потребителей на выполнение дополнительных услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита (займа) или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита (п. 18 ст. 5 Федерального закона N 353-ФЗ).


Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016