Официальный сайт
Версия для слабовидящих
20 марта 2023

Библиотеки Первомайского района принимают участие в краевой акции «Грамотный потребитель!»

В целях создания благоприятных условий для формирования правовой компетентности в вопросах защиты прав потребителей, библиотекарями Первомайского района был подготовлен и проведён цикл информационных мероприятий. Зудиловская библиотека присоединилась к краевой акции "Грамотный потребитель", организованной АКУНБ им. В.Я. Шишкова. Для пользователей библиотеки оформлен стенд "Полезные советы для грамотного потребителя", и проводились беседы о финансовой грамотности. Сотрудники Первомайской модельной библиотеки провели цикл информационных часов«Грамотный потребитель» для учащихся 9-11 классов. В ходе мероприятий библиотекари рассказали ребятам о том, кто такой потребитель, о том, что всех потребителей защищает Российский закон. Из презентации, подготовленной библиотекарями, подростки узнали, что такое «Закон о защите прав потребителей», когда он был принят, и о чём в нём говорится. В Берёзовской библиотекебыл проведен час правовой грамотности "Грамотный потребитель". Участники мероприятия узнали, на что по закону потребитель имеет право. Затем приводили примеры того, как в магазинах и банках вводят в заблуждение. Например, на ценнике указана одна цена, а на кассе при покупке сканируется другая. Примеров вспомнили множество, поэтому сделали вывод о том, что нужно знать свои права, а если они нарушены, обращаться в компетентные органы для устранения нарушений. Сорочелоговская библиотека провела день информации для учащихся Сорочелоговской СОШ. С помощью электронной презентации ребята изучили основные права, которые должны знать, прежде чем совершить покупку. Интересным блоком мероприятия стали рассуждения по данным ситуациям, где нарушались права потребителей. В заключение библиотекарь раздала присутствующим памятки «Советы потребителям» и ребята прошли анкетирование по теме «Считают ли они себя грамотными потребителями?»В канун Дня потребителя библиотекарь Северной библиотеки Кадникова Надежда Николаевна провела для учеников 5-го класса информационный час "Чистая энергия и продукция - для всех!". В самом начале беседы она объяснила ребятам понятия "потребитель" и "чистая энергия". С помощью электронной презентации школьники рассмотрели и обсудили действия по расширению прав и возможностей потребителей по трём основным направлениям - энергетически чистые дома; энергетически чистый транспорт; чистое электроснабжение. В ходе мероприятия, прошедшего в Боровихинской центральной библиотеке, библиотекари рассказали об истории потребительского движения в мире, об основных правах потребителя, закрепленных Законом РФ «О защите прав потребителей» и основных базовых понятиях: «потребитель», «покупатель», «продавец», «изготовитель», рассказали, что нужно знать и как действовать потребителю в случае нарушения этих прав. Были рекомендованы интернет-сайты организаций по защите прав потребителей, чтобы в дальнейшем иметь возможность грамотно защитить свои интересы. В Первомайской детской библиотеке был проведён день информации «Я – грамотный потребитель».Участники мероприятия узнали, кто является потребителем, какие у него есть права, как эти права нарушаются и защищаются. Ребята ознакомились с основными нормативными документами, которые защищают права потребителей: Закон РФ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс РФ, а также, усвоили несколько простых правил, соблюдая которые можно избежать многих неприятностей.  Закрепить полученные знания школьникам помогла ситуационная игра «Защити права сказочных героев», которые попали в проблемно-потребительские ситуации. Участники мероприятия вместе с библиотекарем Чихир Снежаной Артуровной разбирали спорные ситуации, и оказалось, что они неплохо ориентируются в море потребительских товаров, и знают, что можно сделать, если их права будут нарушены.После всего услышанного, участники мероприятий сделали вывод, что грамотный потребитель это тот, кто:

- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;

- разумно распоряжается имеющимися средствами;

- всегда читает инструкцию и следует ей;

- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;

- предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.





Видеорепортажи

Фестиваль
10 октября 2016