Официальный сайт администрации Первомайского района Алтайского края

На Главную
Написать письмо
Администрация Первомайского района Алтайского края
 

флаг России
 
 герб России
 
флаг Алтайского края
 
герб Алтайского края
   
флаг
Первомайского района
герб
Первомайского района

Управление по труду и занятости населения Алтайский край

 


Газета Первомайский Вестник

 
Молодая семья

Порядок участия

Собственная квартира – мечта всех молодых семей, но далеко не все из них могут воплотить ее в жизнь. Годами они живут с родственниками, переезжают из одной съемной квартиры на другую, но рано или поздно все это надоедает. Один из выходов, который предлагает государство в решении этой проблемы, – жилищные сертификаты.

Программа "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" действует с 2004 года. Она предполагает предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и субсидий на погашение части банковской процентной ставки по ипотечным кредитам, полученным на приобретение жилого помещения в рамках программы.

Утвержден и размер социальной выплаты. Причем не для всех он одинаков. Так, если молодая бездетная семья приобретает жилье, введенное в эксплуатацию более двух лет назад (то есть на вторичном рынке недвижимости), государство готово погасить 30% от расчетной стоимости жилья. Если же молодые успели обзавестись детьми, сделка будет выгоднее – государство гасит 35%.

Размер социальной выплаты, направляемой на приобретение жилья, введенного в эксплуатацию менее чем за два года до приобретения (то есть первичный рынок), или на строительство индивидуального жилья для бездетных семей составляет 45% от расчетной стоимости. Выгоднее всего приобретать "первичное жилье" семьям с детьми – половину расходов (50% от расчетной стоимости жилья) берет на себя государство.

Социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме – бюджетные средства зачисляются на счет по обслуживанию государственных программ, открытый в банке. Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или на строительство жилого дома.

Кто может стать участником программы

• возраст каждого из супругов (в неполной семье одного родителя) не должен превышать 35 лет;
• все члены семьи должны быть зарегистрированы по месту жительства в Первомайском районе Алтайского края;
• общая площадь занимаемого семьей жилого помещения не должна превышать 8 кв.м на одного человека;
• семья должна иметь собственные средства от 30% до 60% от стоимости приобретаемого жилья;
• семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Справка

9 месяцев – за такой срок молодая семья должна реализовать свое право на приобретение жилья с использованием социальной выплаты.

Не позднее двух месяцев с даты получения свидетельства о предоставлении субсидии молодая семья должна открыть счет в банке и сдать туда свидетельство. Свидетельство, предоставленное в банк по истечении двух месяцев с даты его выдачи, не принимается.

Приобретаемое жилое помещение (или строящийся частный дом) обязательно оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Списки участников

Список участников программы «Обеспечение жильём или улучшение жилищных условий молодых семей в Первомайском районе» на 2018 год 

Нормативная база

04.09.2015 №354 Постановление Алтайского края об утверждении порядка формирования списков молодых семей, предоставления и использования социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" 2015-2020 годы государственной программы Алтайского края "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края" на 2014-2020 годы

17.12.2010 № 1050 Постановление Правительства РФ "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы"

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России, а также приоритетным направлением в деятельности Администрации Алтайского края и администрации Первомайского района по реализации государственной молодёжной политики.

Оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы и районной целевой программы «Обеспечение жильём или улучшение жилищных условий молодых семей в Первомайском районе» на 2011 – 2015 годы.

Целью программы является предоставление государственной поддержки (при решении жилищной проблемы) молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В условиях финансово – экономического кризиса, кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. Практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 % от стоимости жилья. Основными факторами, сдерживающими использование заёмных средств, для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств, для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 15,5 % и выше).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они ещё не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы, по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодёжи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.

Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - "молодая семья"). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на день принятия Администрацией Алтайского края решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Первоочередное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также многодетные молодые семьи, воспитывающие трех и более детей.

Задачи программы:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение или строительство жилья;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основные принципы реализации программы:

добровольность участия молодых семей в программе;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы;
возможность молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках программы из федерального, краевого и местных бюджетов для улучшения жилищных условий, только один раз.

Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:

на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - "кооператив"), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома до 1 июня 2011 года, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу;
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту или займу, в том числе по ипотечному жилищному кредиту, предоставленному по договору долевого строительства до 1 июня 2011 года (при условии ввода в эксплуатацию многоквартирного жилого дома). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

По условиям программы жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Первомайского района Алтайского края.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты возникает после включения ее в списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденные Администрацией Алтайского края, и удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - "свидетельство"), которое не является ценной бумагой.

Свидетельство используется в качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи и выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляется Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края. Условия отбора банков определяются Министерством регионального развития Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты производится, исходя из размера общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Алтайскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Молодым семьям - участникам программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной стоимости жилья при рождении или усыновлении одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство индивидуального жилья при условии предоставления государственному заказчику программы документов, подтверждающих рождение ребенка, до 20 января года, следующего за годом его рождения.

Успешное выполнение мероприятий программы в 2011 – 2015 годах позволит обеспечить жильём молодые семьи Первомайского района, а также обеспечит:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильём молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряжённости в обществе;
- улучшение демографической ситуации в Первомайском районе.

Вопрос-ответ

Все чаще молодых семей интересует вопрос правомерности исключения администрацией Первомайского района их семьи из числа участников программы по обеспечению жильем молодых семей, в связи с достижением одним из супругов 35 летнего возраста.

Ответ на это вопрос получен в связи с принятием 15.01.2015 Конституционным судом Российской Федерации Определения № 3-О.

Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050), установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт «а» пункта 6). Одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 данных Правил.
Обращаясь к вопросу о конституционной обязанности Российской Федерации способствовать реализации права на жилище, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что одним из важнейших направлений жилищной политики Российской Федерации является принятие органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах своих полномочий мер, направленных на обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, включая использование бюджетных средств для предоставления в установленном порядке субсидий на приобретение или строительство жилых помещений. Реализация таких мер требует определения категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также установления конкретных форм, источников, порядка и условий обеспечения их жильем с учетом социального статуса и имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей. При этом, поскольку требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их получения определяются законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции.

Во исполнение предписаний статьи 40 Конституции Российской Федерации, конкретизированных в статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, и в целях формирования рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем установленных федеральным законодательством категорий граждан Правительство Российской Федерации утвердило федеральную целевую программу «Жилище», в качестве ее составной части - отдельную подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей», включающую Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Закрепив данными правилами право молодых семей на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты и определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации было вправе, как это следует из статей 38, 40 и 114 Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотреть ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Такое регулирование нельзя расценивать как нарушающее конституционные права граждан.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилам требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Поскольку нормы права, устанавливающие возрастное ограничении при участии в программе, как указал Конституционный суд Российской Федерации, не вводят каких-либо неоправданных ограничений для молодых семей и не допускают неравенства в правовом регулировании при реализации прав этой категории граждан на государственную поддержку в решении жилищной проблемы, действия администрации района по исключению молодых семей, достигших одним из супругов 36-летнего возраста, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права семьи.

 

В настоящее время администрацией Первомайского района идет формирование списка – претендентов на получение социальной выплаты в рамках мероприятий,  предусмотренных подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», ФЦП «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Данная программа предусматривает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках программы предусматриваются социальные выплаты:

на приобретение жилья (в том числе экономкласса);

на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа за пай на жилое помещение;

а также создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств - кредитов, займов, ипотеки для приобретения или строительства жилья.

В связи с чем хотелось бы осветить условия программы, а так же рассказать о произошедших в этом году изменениях программы. 

Условия участия в программе

Участвовать в этой программе имеют право молодые семьи, к которым относятся:

- супруги в возрасте до 35 лет (при этом один из супругов может не являться российским гражданином) и их дети;

- неполные семьи, в которых есть только один молодой родитель (до 35 лет, российский гражданин) и не менее одного ребенка.

Справка. Ограничение по возрасту

Возраст супругов (либо одного родителя) не должен превышать 35 лет на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Чтобы стать участницей программы, такая молодая семья должна быть признана нуждающейся в жилом помещении, то есть должна стоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, или признаваться органами местного самоуправления нуждающейся в жилом помещении после 01.03.2005 вне зависимости от того, поставлена ли семья на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности.

Кроме того, необходимо документально подтвердить доходы семьи, позволяющие получить и оплачивать кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты средней стоимости жилья в части сверх предоставленной государством.

Справка. Учетная норма площади жилого помещения для признания гражданина и членов его семьи нуждающимися в предоставлении жилья, установлена решением Первомайского районного  Совета народных депутатов Алтайского края от 28.06.2011 № 71  и составляет 8 кв.м. общей площади на одного члена семьи.

Порядок получения социальной выплаты

Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое выдает орган местного самоуправления на основании решения о включении семьи в список участников программы. Срок действия свидетельства - не более семи месяцев с даты выдачи.

Для получения социальной выплаты членам молодой семьи рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Представьте документы для получения свидетельства.

Представьте в орган местного самоуправления по месту жительства следующие:

а) заявление с указанием на согласие о получении социальной выплаты по установленной форме в двух экземплярах;

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты стоимости жилья в части сверх предоставляемой социальной выплаты.

Если социальная выплата берется для погашения долга по жилищным кредитам, то дополнительно к указанным выше документам (за исключением указанных в п. "д") необходимо представить (:

- копию свидетельства, выданного до 15.07.2016 (или выписки из ЕГРП), о госрегистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома;

- копию кредитного договора;

- справку кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.

Орган местного самоуправления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы, уведомляет о принятом решении и после получения утвержденных списков молодых семей - претендентов сообщает о необходимости представления документов для получения свидетельства.

Примечание. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы:

- несоответствие молодой семьи установленным для участия в программе требованиям;

- непредставление или представление не в полном объеме предусмотренных документов;

- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

- семья ранее уже воспользовалась правом на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

В течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства в орган местного самоуправления по месту своего жительства подаются заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные выше.

 

Обратите внимание!

Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

 

Шаг 2. Получите свидетельство на получение и использование социальной выплаты и направьте его в соответствующий банк.

Получив свидетельство, необходимо в течение месяца сдать его в соответствующий банк, с которым заключается договор банковского счета на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства.

 

Шаг 3. Представьте в банк документы для оплаты приобретаемого жилья.

Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома в банк надо представить договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о госрегистрации права собственности на жилое помещение (построенный жилой дом), выданное до 15.07.2016, или выписку из ЕГРП и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер социальной выплаты.

В зависимости от целей использования социальной выплаты документы, предоставляемые в банк .

Справка. Список документов, представляемых в банк, в зависимости от цели использования социальной выплаты

Для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита в банк следует представить:

- договор банковского счета;
- кредитный договор (договор займа);

- договор купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения жилого помещения);

- договор строительного подряда (в случае строительства жилого дома).

 

Для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам в банк следует представить:

- договор банковского счета;
- кредитный договор;

- свидетельство о госрегистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, выданное до 15.07.2016, или выписку из ЕГРП, или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;

- справку кредитора об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом.

 

Для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в банк следует представить:

- справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в пользование члену кооператива;

- копию устава кооператива;

- выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую членство в кооперативе;

- копию свидетельства о госрегистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы подпрограммы;

- копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

 

Для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома в банк следует представить:

- документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

- разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

- договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

 
Размер государственной помощи

Участники программы могут рассчитывать на социальную выплату в размере 30% от средней стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% от средней стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, если иное не установлено законом.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

- для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. м на одного человека.

 
Срок действия программы

Федеральная целевая программа "Жилище" действует до 2020 г. включительно. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.

Подводя итоги, хотелось бы проговорить изменения, которых коснулись Правила  предоставления молодым семьям – участникам программы  социальных выплат на приобретение (строительство) жилья:

Социальная выплата может быть направлена на погашение ипотечного кредита (вне зависимости от срока его оформления). Ранее срок оформления был ограничен 01.01.2011 года.

В этом случае, молодой семье, до оформления ипотечного договора или жилищного займа, необходимо обратиться в жилищную комиссию с целью получения документа о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент оформления ипотечного договора.

Срок предоставления молодыми семьями документов для получения свидетельства  сокращен с 1 месяца до 15 рабочих дней. В случае предоставления документов  с нарушением указанного срока орган местного самоуправления вправе отказать молодой семье в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты.

Еще одно срезное изменении, которое коснулось Правил, это при направления социальной выплаты на строительство жилого дома молодая семья, наряду с другими документами, предоставляет в орган местного самоуправления документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок».

Хотелось бы обратить внимание, что право аренды земельного участка исключено. 

 
Инвестиционный портал и инвестиционная карта Алтайского края        Молодые предприниматели Первомайского района Алтайского края            Официальный сайт Управления лесами Алтайского края