Официальный сайт
Версия для слабовидящих
25 Сентября 2020

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Алтайского края на 25.09.2020

(при составлении прогноза использована информация Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"- АЦГМС, Федерального исследовательского центра Единой Геофизической службы РАН Алтае-Саянский филиал, Отдела мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Краевое казенное учреждение «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае»)

 

1. Метеорологическая обстановка.

Опасных метеоявление не прогнозируется.

2. Вероятность риска с техногенными пожарами (38%).

Сохраняется высокий риск возникновения техногенных пожаров, обусловленный нарушением техники безопасности при использовании газобаллонного оборудования, эксплуатации печей и теплопроизводящих установок в жилом секторе, неосторожным обращением населения с источниками огня, в том числе при курении, возгораниями электрической проводки с высокой степенью износа в жилом секторе. Наиболее неблагоприятная ситуация может сложиться в Мамонтовском и Романовском районах.

3. Вероятность риска на автомобильном транспорте (38%).

На всей территории края из-за нарушений правил дорожного движения, в связи с погодными условиями (дожди, в северных и предгорных районах с мокрым снегом), а также в связи с наличием лёгкой мототехники на автодорогах, возрастает риск дорожно-транспортных происшествий.

4. Вероятность риска обрушений (повреждений) зданий и  сооружений(2%).

В связи с прогнозируемыми погодными условиями(местами порывы ветра15-20м/с), на всей территории края возможны обрушения слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падение деревьев и другие происшествия, способные вызвать нарушение условий жизнедеятельности населения.

5. Вероятность риска на объектах энергетики(5%).

В связи с прогнозируемыми погодными условиями(местами порывы ветра15-20м/с), на всей территории края возможны аварии на трансформаторных подстанциях, обрывы (повреждения) линий электропередач и линий связи, массовые короткие замыкания в частном секторе,поражения объектов электроэнергетики и других объектов.

6. Вероятность биолого-социального риска (7%).

6.1.Санитарно-эпидемиологическая обстановка.

Высокая вероятность заболевания коронавирусной инфекцией. В связи с массовым выходом людей в лесную зону сохраняется риск возникновения случаев укуса клещами и заболевания населения клещевым энцефалитом.

6.2. Эпизоотическая обстановка.

На территории края массовых заболеваний животных не прогнозируется.

7. Риск происшествий, связанных с потерей людей в природной среде (2%).

На территории Алтайского края ожидаются положительные дневные температуры до +6…+11°С, в результате чего, сохраняется риск потери людей в природной среде по причине не соблюдения мер безопасности пребывания в лесах во время сбора дикоросов (грибов, ягод).

8. Вероятность риска природных пожаров (3%).

По данным Алтайского ЦГМС на территории Алтайского края ожидается горимость 1, 3, 4 класса:

-высокий - 4 класс пожарной опасности на территории 9 районов и 1 городе: Алейского, Зонального, Змеиногорского, Краснощековского, Солонешенского, Усть-Калманского, Усть-Пристанского, Чарышского, Шелаболихинского, , г.Барнаул.

В связи с высоким классом пожароопасностивозможно возникновение природных (ландшафтных) пожаров.

9. Вероятность риска на акваториях (2%).

На озерах и реках края сохраняется риск происшествий, обусловленных несоблюдением техники безопасности на воде.

10. Геомагнитная обстановка.

Обстановка - от спокойной до слабо возмущенной.

Остальные риски, рассматриваемые на территории Алтайского края, прогнозируются в пределах среднестатистических значений: риск аварий на объектах ЖКХ – 0,2%; риск возникновения подтоплений – 0,1%; риск аварий на канализационных сетях – 0,2%; риск аварий на газо-, нефте-, продуктопроводах – 0,1%; риск аварий на ж/д транспорте – 0,2%; риск аварий на объектах воздушного транспорта – 0,1%; риск возникновения эпифитотия - 0,1%; риск возникновения эпизоотия – 0,1%; риск засухи – 0,2 %, риск возникновения террористических актов – 0,1%; риск землетрясения – 0,1%; риск отравления людей – 0,2 %; риск обвалов в пещерах – 0,1%; риск геологических опасных явлений – 0,2%; риск происшествий при проведении массовых мероприятий – 0,1%; риск происшествий на туристических маршрутах– 0,2 %; риск розлива нефти и нефтепродуктов – 0,2%, риск аварии ХОО – 0,1%, риск аварии ПВО – 0,1%, риск аварии на ГТС – 0,1%, риск аварии на шахтах, рудниках – 0,1%, риск аварии на военных ПВО –         0,1 %.

 

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НА 25.09.2020

В крае: облачно с прояснениями. На большей части территории умеренные, местами сильные дожди, в северных и предгорных районах с мокрым снегом.Ветер юго-западный, 7-12м/с, местами порывы 15-20м/с. Температура ночью +1,+6гр., днём +6,+11 гр.

В Барнауле:облачно с прояснениями. Умеренный дождь ночью возможен с мокрым снегом.Ветер юго-западный, 7-12м/с.Температура ночью +2,+4 гр.,днём +7,+9 гр.

 

Мониторинг метеорологической обстановки на текущие и предстоящие сутки можно осуществлять на открытом интернет-ресурсеhttps://www.ventusky.com.

 

Превентивные мероприятия по наиболее вероятным рискам

1. По риску техногенных пожаров.

регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора;

обеспечить работу с населением по мерам пожарной безопасности в жилом секторе;

организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая эксплуатацию печного отопления, а так же безопасности при эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

2. По риску дорожно-транспортных происшествий.

территориальным подразделениям КГКУ «Управление Автомобильных дорог», Управление федеральных дорог «Алтай» в зонах ответственности, обеспечить готовность сил и средств при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники с ближайших пунктов дислокации и т.д.);

информирование населения через СМИ и интернет-ресурсы о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов МО; в случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий МО необходимо проработать вопросы: организации мест питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости; дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ.

3. По риску обрушений (повреждений) зданий и сооружений.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной    готовности»;

организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход, операторов сотовой связи, подвижными экипажами экстренных оперативных служб и др.) о прогнозируемой неблагоприятной метеорологической обстановке, возможном нарушении условий жизнедеятельности населения (обрушении слабозакрепленных, широкоформатных, рекламных конструкций, ветхой кровли (крыш) зданий, падении деревьев), а также о необходимых мерах предосторожности;

проверить и обеспечить готовность ПВР на случай ухудшения обстановки и возникновения происшествий, связанных с повреждением (обрушением) кровли (крыш) жилых зданий и социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия, связанные с нарушением жизнедеятельности населения в результате обрушения (повреждения) зданий и сооружений.

4. По риску аварий на объектах энергетики.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной    готовности»;

руководителям всех уровней обеспечить бесперебойное функционирование объектов и оборудования энергетического комплекса, включая резервное;

обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей;

обеспечить готовность аварийных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах энергетического комплекса;

в муниципальных образованиях использующих газовое оборудование обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа в соответствии с условиями эксплуатации, для исключения случаев взрывов бытового газа;

поддержание в готовности и достаточном количестве запасов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации аварийных ситуаций и ЧС на объектах энергетического комплекса.

5. По риску инфекционных заболеваний.

организовать санитарно-просветительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МОо методах и средствах профилактики заболеваний (COVID – 19, клещевого энцефалита) и мерах по их предупреждению;

в целях профилактикираспространения случаев заболевания коронавирусной инфекцией создать необходимый запас лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих средств; ввестиограничительные мероприятия в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта;

проводить противоэпидемические, профилактические мероприятия в учреждениях всех форм собственности и в первую очередь в местах массового скопления людей (в медицинских, образовательных организациях, организациях социального обслуживания, сферы обслуживания, торговли и транспорта), путём увеличения кратности проведения проветривания, влажной уборки с применением моющих дезинфицирующих средств.

6. По риску происшествий, связанных с потерей людей в природной среде.

организовать оповещение и информирование населения через все имеющиеся средства (СМИ, подворовой обход, операторов сотовой связи, и др.) о необходимых мерах предосторожности при походе в лес;

обеспечить готовность экстренных служб к реагированию на возможные ЧС и происшествия, связанные с потерей людей в природной среде.

7. По риску происшествий, связанных с лесопожарной обстановкой.

перевести органы местного самоуправления в режим «повышенной готовности» или «режим ЧС» в зависимости от сложившейся обстановки;

провести оповещение органов местного самоуправления и населения;

организовать работы по защите населенных пунктов от степных и лесных пожаров;

запретить проведение плановых отжигов;

организовать проверку и готовность сил и средств к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций;

провести инструктаж руководящего состава и лиц дежурно-диспетчерских служб по действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

уточнить информацию о наличии запасов медикаментов и средств оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях;

уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории субъекта;

определить порядок оповещения и действий граждан при переходе пожара на населенный пункт.

8. По риску происшествий на водных объектах.

продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещение каждого происшествия на воде;

на водных объектах организовать проведение рейдов, патрулирований, с целью исключения случаев гибели людей.

Обо всех возникших нарушениях жизнедеятельности населения немедленно информировать оперативную дежурную смену центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (тел.: 20-26-10, 20-26-03 - ОДС центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, 55-44-01– ОДС ОУКС ККУ, телефон экстренных служб 01, 101, 112, тел. горячей линии Главного управления МЧС России по Алтайскому краю 8-385-2-20-25-86, телефон доверия 8-385-2-65-82-19).

Видеорепортажи

Фестиваль
10 ОКТЯБРЯ 2016